Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Завод императорского фарфора

19 декабря 2014

Сложный процесс производства фарфора заключается в огромном числе трудоемких операций, число которых доходит до сотни. И выполнить их необходимо для того, чтобы получить одну чашку или пиалу, а сколько же нужно приложить усилий для создания сервизов на 6 персон или сервизов на 12 персон сложно даже и представить. Сегодня мы подробнее расскажем о процессе производства изделий на заводе императорского фарфора в Санкт-Петербурге.

Технологию, которую еще при Петре I привез в Россию Д.И. Виноградов, на заводе сохранили и бережно соблюдают. Чтобы создать порцеллановое вещество, смешивают белую глину, или каолин, кварц, полевой шпат и еще множество добавок, таких как гипс, глинозем и трубчатые кости. Посуду, полую внутри, отливают на машине или вручную. Для этого жидкую смесь разливают в формы из гипса. Гипс вбирает в себя влагу, образуя твердый черепок. Из формы извлекают хрупкое творение, которое впоследствии дорабатывают – сушат и оправляют.

Чтобы получить предмет плоской формы, фарфоровую массу формуют на автоматизированной линии. Обжиг при высокой температуре делает материал очень прочным, причем делают это несколько раз – до глазурования и после него. Кроме этого, во время опаливания материал дает значительную усадку и становится немного меньше, чем был отлит изначально.

Очень интересна история происхождения тонкостенного костного вида тонкой керамики и изделий из него. Эти полупрозрачные, тонкие и идеально белые предметы получаются за счет введения в массу фосфата кальция, полученного из костей крупных животных. Данная технология производства заслужила множество наград.

Декорирование вещей ручной росписью как надглазурной, так и подглазурной, осуществляется следующим образом. Краски, в случае подглазурной - наносят на бисквит, или сырое изделие, а после покрывают глазурью, которая его защищает и упрочняет. Правда, следует отметить, что палитра цветов для подглазурной разрисовки довольно ограничена за счет того, что не все материалы могут выдержать высокотемпературный обжиг.

Надглазурная роспись не предполагает использования высоких температур и имеет широкий спектр цветов в своей палитре. Используют также краски, которые под воздействием обжига и температуры меняют свой цвет.

Популярно также применение деколи – картинки, которую буквально «переводят» на творение. Она напечатана специальными красками для керамики, а сверху покрыта лаком-закрепителем. Во время обжига тонкая пленка-лак сгорает, а краски вдавливаются в глазурь, соединяясь с ней. Таким образом, на поверхности предмета появляется достаточно устойчивый к истиранию рисунок. Это облегчает работу мастеров и художников-декораторов, позволяя создавать более широкие тиражи продукции.

Ручная роспись, благодаря которой о заводе императорского фарфора знает весь мир, производится с использования натурального золота. Есть у мастеров предприятия и свои собственные, уникальные технологии – использование кобальта, пейзажная живопись и прочие, сохраняемые в тайне разработки.