Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос
Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Завод императорского фарфора

19 декабря 2014

Сложный процесс производства фарфора заключается в огромном числе трудоемких операций, число которых доходит до сотни. И выполнить их необходимо для того, чтобы получить одну чашку или пиалу, а сколько же нужно приложить усилий для создания сервизов на 6 персон или сервизов на 12 персон сложно даже и представить. Сегодня мы подробнее расскажем о процессе производства фарфоровых изделий на заводе императорского фарфора в Санкт-Петербурге.

Технологию, которую еще при Петре I привез в Россию Д.И.Виноградов, на заводе сохранили и бережно соблюдают. Чтобы создать фарфоровую массу, смешивают белую глину, или каолин, кварц, полевой шпат и еще множество добавок, таких как гипс, глинозем и трубчатые кости. Изделия, полые внутри отливают на машине или вручную. Для этого жидкую фарфоровую массу разливают в формы из гипса. Гипс вбирает в себя влагу из массы, образуя твердый черепок. Из формы извлекают хрупкое фарфоровое изделие, которое впоследствии дорабатывают – сушат и оправляют.

Чтобы получить изделия плоской формы, фарфоровую массу формуют на автоматизированной линии. Обжиг фарфора при высокой температуре делает его очень прочным, причем обжигают фарфор несколько раз – до глазурования и после него. Кроме этого, во время обжига фарфор дает значительную усадку и становится немного меньше, чем был отлит изначально.

Очень интересна история происхождения тонкостенного костного фарфора и изделий из него. Эти полупрозрачные, тонкие и идеально белые предметы получаются за счет введения в массу фосфата кальция, полученного из костей крупных животных. Данная технология производства фарфора заслужила множество наград.

Декорирование фарфоровых изделий ручной росписью как надглазурной, так и подглазурной, осуществляется следующим образом. Краски, в случае подглазурной росписи, наносят на бисквит, или сырое изделие, а после покрывают глазурью, которая защищает и упрочняет изделие. Правда, следует отметить, что палитра цветов для подглазурной росписи довольно ограничена за счет того, что не все материалы могут выдержать высокотемпературный обжиг.

Надглазурная роспись не предполагает использования высоких температур и имеет широкий спектр цветов в своей палитре. Используют также краски, которые под воздействием обжига и температуры меняют свой цвет.

Популярно также применение деколи – картинки, которую буквально «переводят» на изделие. Она напечатана специальными красками для керамики, а сверху покрыта лаком-закрепителем. Во время обжига тонкая пленка-лак сгорает, а краски вдавливаются в глазурь, соединяясь с ней. Таким образом, на поверхности изделия появляется достаточно устойчивый к истиранию рисунок. Это облегчает работу мастеров и художников-декораторов, позволяя создавать более широкие тиражи изделий.

Ручная роспись, благодаря которой о заводе императорского фарфора знает весь мир, производится с использования натурального золота. Есть у мастеров завода и свои собственные, уникальные технологии – использование кобальта, пейзажная живопись и прочие, сохраняемые в тайне разработки.