Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Отличительные черты итальянского фарфора

5 апреля 2016

Первое предприятие, специализирующееся на производстве итальянского фарфора, появилось только в 1720 году, на территории Венеции. Открытию уникальной мануфактуры предшествовало дерзкое ограбление.

Речь идёт о похищении из Мейсенского предприятия оригинальной фарфоровой массы, которой завладел известный германский мастер Гундер. Именно он и принял непосредственное участие в открытии первой фабрики в Италии. Спустя некоторое время здесь начали производить белый твёрдый фарфор.

Находчивый и предприимчивый Гундер каждое свое изделие декорировал витиеватой росписью, замысловатыми орнаментами, в которых отчётливо прослеживались китайские мотивы. Отличительной чертой изделий первых лет было практически точное подражание китайским произведениям искусства, что в целом было характерным и для мануфактуры Мейсена.

Практически сразу же открылась и вторая мануфактура. Она также появилась в Венеции. Вот только отцом основателем её стал известный ювелир по имени Джованни Вецци. Спустя 20 лет она прекратила свое существование.

К 1764 году всё в той же Венеции возводят вторую фабрику. Повторить успех своих германских собратьев решился ремесленник Джеминиано Коцци. Мануфактура практически сразу же начала выпускать большое количество всевозможных изделий: столовые сервизы, итальянские чайные сервизы, кофейные сервизы Италия и другую посуду. Они не могли похвастаться высокой художественной ценностью, но были вполне доступными для среднестатистического покупателя.

Куда более интересной оказалась фарфоровая продукция, выпускаемая на мануфактуре, основанной Карло Джинори. Это предприятие построили в небольшом городке под названием Доччиа в 1735 году. Уже к 1746 году на мануфактуре создали первые экземпляры посуды, и практически сразу же она стала доступной для покупателей.

К 1896 году происходит слияние двух компаний – миланского предприятия Ричард и мануфактуры Джинори. Именно тогда и возникло уникальное общество, специализировавшееся на керамических изделиях – «Richard Ginori».

Вскоре это уже был полноценный концерн, под началом которого трудилось порядка 8 мануфактур и фабрик. Они функционируют и сегодня.

В течение нескольких первых лет продукция компании Джинори производилась исключительно на каолиновой фарфоровой массе. Ингредиенты были импортными и завозились из Китая. Ранние изделия отличались сероватыми нотками, а после обжига многие изделия покрывались характерными трещинами.

К 1770-му году местные мастера решаются окончательно отказаться от иностранной сырьевой базы, остановившись на местном. Фарфор в итоге стал белоснежным и невероятно прочным.

На раннем этапе своего становления фабрика Джинори специализировалась на производстве фарфора, который всецело наследовал венские и мейсенские изделия. Это было вполне ожидаемо, учитывая, что именно там были сосредоточены лучшие фабрики во всем мире.

К концу 18 столетия на мануфактуре начал формироваться уникальный художественный стиль. Частично это было связано с появлением нового оборудования, а также открытием собственной художественной школы.

Художники обучались у иностранных мастеров фарфорового искусства. По 1755 год компания выпускала главным образом фарфоровые изделия из белого материала, без каких-либо орнаментов и сложных рисунков.

Постепенно начали появляться изделия в виде витиеватых завитков, кораллов и раковин. Спустя несколько лет появилась первая продукция с доминирующей фиолетовой гаммой, выполненная в классическом стиле.

Фарфоровые изделия выделялись необычными художественными решениями: чайники и кофейники оснащаются декоративными замочкоми. Фактически это был небольших размеров выступ, углубление.

К 1738 году Карло де Бурбоне, восседавший на троне Неаполя, решился открыть собственную мануфактуру в непосредственной близости к дворцу. Это предприятие получило название «Королевская фабрика фарфора Каподимонте». Если перевести это название, то легко получить «Вершина горы».

Мастера решились приступить к изготовлению достаточно больших по своим размерам изделий. Это были массивные фигуры, вазы и декоративные элементы, используемые в качестве архитектурного оформления дворцовых построек. Здесь трудился великолепный ремесленник Джиованни Казелли, занимавшийся резкой камня. Он занимался моделированием великолепной рельефной посуды, на её поверхности изображались мифологические и морские сюжеты.

Мастера мануфактуры создавали невероятные фарфоровые композиции с реалистичной пластикой – это были древнегреческие боги, мифологические герои, комедийные персонажи.

В 18 веке в Италии уже производили твёрдый фарфор. Он использовался для производства скульптур, бытовых предметов, домашней утвари. Декоративные вазы и сосуды украшали невероятной красоты рельефные декоры, характерные для стиля рококо и барокко. Так и появился уникальный стиль Каподимонте, в котором филигранно переплелись традиционные венецианские нотки и неаполитанские технологии.

В 1759 году основные производственные мощности были перенесены в небольшой городок около Мадрида. Монарх искренне полагал, что первоклассной красоты фарфоровые изделия могут производиться исключительно на территории Италии. Вот только практически сразу же после переезда производство останавливают.

В 1821 году мануфактуру закрывают, а стиль продолжает существовать даже в наши дни.

История итальянского фарфора невероятно богата и самобытна. Она наполнена трагическими событиями и судьбоносными решениями. Несмотря на то, что изначально местные мануфактуры лишь наследовали лучших представителей Германии, постепенно им удалось выработать собственный стиль. Со временем он не потерял актуальности, а стал еще более почитаемым и популярным во всем мире. Приятных покупок!