Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Особенности сервиза «Первое метро в СССР»

24 мая 2016

В далёком 1935 году в столичном регионе не было никакой подземки. Она только находилась на стадии реализации, открывались первые станции метрополитена. И какой же презент был преподнесен новому технологическому чуду Москвы в первый год его существования?

В это сложно поверить, но таким подарком стал великолепный по своей красоте и мастерству реализации чайный сервиз. Что примечательно – речь идёт непосредственно о чайном сервизе, а не столовом, кофейном или любом другом. И посвящен он был первому метро на территории СССР.

Для многих творческих личностей чай сопутствовал новому и вдохновляющему творчеству. Неудивительно, что мастера из Ленинградского фарфорового завода решились использовать небольшие кружки, сахарницы, чайники, а также блюдца в качестве холста для собственного творчества. Кто же стал инициатором создания столь уникальной композиции?

Если взглянуть в историю, то над идеей композиции изначально трудилась великолепная художница Протопопова Людмила Викторовна, которая в узком дружеском коллективе была известна, как «грохочущая». Такое прозвище она получила за то, что практически сбивала на пути всё, несмотря на изящную комплектацию. Вместе с Алексеем Скворцовым они активно обсуждали всевозможные идеи. Приложила руку к созданию уникального сервиза и Ева Штриккер, одина из самых талантливых промышленных дизайнеров из Венгрии.

Основное объяснение – неповторимость и уникальность московской подземки. И здесь главное, это не красота столичных станций, которые и без того просто неотразимы. Особенность московского метрополитена заключается в первую очередь в Кольцевой линии, которой нет ни в одном другом городе или стране.

В соответствии со старой легендой, когда Сталину принесли на утверждение предварительный план будущего метрополитена, он наслаждался ароматным напитком. Во время обсуждения некоторых нюансов на документации остался отчетливый отпечаток – в центральной части схемы. Этот вариант и оказался завизированным, который пришлось воплощать в жизнь.

Если внимательно присмотреться к тематической росписи сервиза становится очевидным, что она полностью соответствует тематике 30-х годов прошлого века. Её посвятили самому важному этапу строительства социализма – сооружению первого в мире метрополитена. На фарфоре изображены новые станции, изображения московских зданий, трудящиеся, которые устраивали демонстрации, а также вездесущие портреты Кагановича, Сталина, Скворцова. Это были не только вожди социализма, но и обычные ударники, работавшие над созданием метрополитена не покладая рук.

Следует обратить внимание на то, что крышки сливочников, сахарниц, а также чайников украшены невероятными композициями, на которых изображен серебряный нагрудный знак. Его даже сегодня можно увидеть в виртуальном музее «Москва в артефактах».

На сегодняшний день фарфоровый сервиз является уникальным произведением искусства. Его ценность невозможно переоценить, поскольку столь непревзойденное мастерство впервые удалось материализовать в плоскости обычного сервиза. Каждый его элемент, каждая деталь – демонстрация филигранного мастерства и утонченного вкуса создателей, художников. На сегодняшний день сервиз «Первое метро в СССР» - достояние страны, народа и общества.