Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Английский фарфор: история и современность

24 декабря 2015

Хотелось бы немного окунутся в мир старинных английских традиций, поговорить о зарождении фарфорового искусства и перенестись к самым истокам этого важнейшего дела. Английский фарфор всегда отличался изящным стилем и сдержанностью роскоши.

Традиционные изделия из этого материала выделяются плавностью линий и проработанностью каждого элемента, белизной и тонкостью, а также неизменно красивыми орнаментами, в которых доминируют цветочные мотивы. В преобладающем большинстве случаев их украшают ручной росписью или золотым декором.

При первом взгляде неискушенного обывателя может сложиться мнение, что эти произведения искусства чрезмерно чопорны, но это ошибочное мнение. В них отчетливо прослеживается британская сдержанность, и едва заметная деликатная роскошь. Визуальная аристократичность невероятно притягательна, вот только она может принять лишь некоторых почитателей.

Что сложного в покупке дорогих английских чайных сервизов, выполненных в традиционном англосаксонском стиле? Как показала практика, материальный аспект в данном вопросе сдвинут на второстепенную роль. Для утонченного «звучания» посуды необходимо добиться соответствия рисунка и формы творения с текстилем и стилистикой интерьера.

Сервизы из костяного фарфора откровенно неудачно смотрятся на льняной скатерти, в сочетании с плетеными аксессуарами. В первую очередь следует определиться с периодичностью использования набора. Некоторые наслаждаются изящной красотой ежедневно, другие владельцы предпочитают использовать изумительные творения лишь по «особым» случаям.

История британского фарфора и творческий путь Джозайя Веджвуда

История возникновения великобританского благородного материала связана с известным именем местного ремесленника и предприимчивого молодого человека – Джозайя Веджвуда. Именно этот юноша в средине 18 века основал собственную мастерскую, что было вполне логично и ожидаемо, поскольку все его детство проходило параллельно с гончарным делом отца.

Художественным талантом Джозайя не обладал, тем не менее, это нисколько не помешало ему стать высококвалифицированным и опытным мастером.

Веджвуд перенес тяжелую болезнь, вследствие которой ему пришлось ампутировать одну из ног, что фактически поставило крест на возможности работы за гончарным кругом. Впрочем, молодой человек оказался целеустремленным и решил направить все свои силы и знания на усовершенствование производства посуды из керамики.

На протяжении всей жизни он активно сотрудничал с настоящими мастерами декоративного искусства, что позволяло ему производить настоящие произведения искусства с безупречным внешним видом.

В небольшом местечке под названием Бёрслеме была открыта первая в регионе мануфактура - Ivy House. Именно в её стенах опытный Веджвуд трудился над разработкой уникальной и ставшей впоследствии невероятно популярной керамической посуды. Она обладала красивым сливочным цветом и создавалась в честь английской королевы Шарлоты.

После того как королевская семья признала Queen's Ware мастерская Джозайя стала известной не только на всю страну, но и на весь мир.

Объём заказов был настолько большим, что производственных мощностей старой мануфактуры оказалось недостаточно. В 1769 году принимается решение перенести фабрику в Стаффордшир. Так появляется мануфактура Этрурия.

Работа кипит во всех направлениях, керамическая масса совершенствуется от предмета к предмету. В консистенцию добавляют барит, благодаря чему вещество становится более крепким и податливым для декора и обработки. Спустя некоторое время новоизобретенная масса получила мировую известность, как черный базальт.

Мировое признание

Великобританский фарфор получил признание в мире лишь в 18 веке. Если провести сравнительную параллель с остальными европейскими странами, то здесь производить вещи из порцеллана начали поздно. Мягкая паста использовалась всего на нескольких заводах. Британские мастера, совершенствуя технологию производства и материал, придумали несколько новых типов мягкой консистенции. Благодаря чему в Англии выделилось несколько видов: костяной, мыльный и гладкий.

Средневековая продукция выполнялась преимущественно из мягкой пасты, более известной, как художественный фарфор. Он на порядок нежнее, прозрачнее и мягче, по сравнению с твёрдым материалом. В те времена Англия лидировала по количеству работающих керамических предприятий.

Главная особенность местных ремесленников заключалась в том, что они работали исключительно на коммерческой основе, а это позволяло им чутко реагировать на потребности рыночной конъюнктуры.

Первое предприятие, специализирующееся на производстве изделий из порцеллана было основано в Челси. На английских чайно-столовых сервизах преобладали пейзажные и цветочные мотивы, позаимствованные из мейсенских шедевров. На определенном этапе копируются и традиционно японские узоры.

Джефри О`Нил расписывал кофейные и чайные сервизы сюжетами эзоповских басен. Необычной реалистичностью и жизнерадостностью выделялись шедевры, декорированные Хансом Слоаном. Постепенно популяризируются лепные бордюры, характерные для Рококо. Благодаря этому блюда все чаще украшают цветочными решениями, изображениями листьев. Супницам придают необычную форму животных, фруктов, птиц.

Активно работали с мягким веществом и другие англосаксонские мануфактуры. В то же время уникальную формулу удалось открыть в Ворчестере. Доктор Уол включил в основную консистенцию мыльное дерево, что позволило придать форменной четкости отдельным предметам, сделать их более функциональными и надёжными.

Что касается настоящего фарфора, то в Англии его открыли поздно. Популярностью пользовались преимущественно вещи на основе каменной массы, которую впоследствии удалось усовершенствовать Веджвуду. Он в начале 19 столетия впервые изобрел вид тонкой керамики с добавлением костяного порошка. Из этой субстанции и начали производить посуду, соответствующую по стилистике великобританскому ампиру.

Настоящей и признанной вершиной творчества Веджвуда специалисты считают яшмовую массу, украшенную невероятно разнообразной и богатой цветочной палитрой. Самой яркой работой можно считать серию «Джаспер».

Неудивительно, что многие специалисты считают открытие этой консистенции новейшей вехой в развитии керамического производства, по значимости сопоставимой с изобретением китайского продукта. Отличительная черта таких произведений – соответствие стиля на поверхности вещей и в их разрезе.

Самыми не забываемыми являются декоративные вазы, а конкретно изделие из этой уникальной массы считают Портландскую вазу, созданную самим Веджвудом в 1789 г.

После того как знаменитый на весь мир открыватель скончался в 1795, начатое им дело продолжили, но оно все меньше радовало покупателей свежими идеями и неординарными решениями. Если говорить объективно, то фабрике попросту не хватало вдохновителя для свершений и поднятия продукции на качественно другой уровень.

К 1930 г. предприятие Веджвуд было больше Этрурии, что послужило причиной переноса производственных мощностей на завод Барластон. В течение нескольких последующих лет компания занималась освоением международных рынков Японии и Америки, скупая популярные на тот период марки.

В 1986 на рынок вышла уже компания Waterford Wedgwood group. Это был бренд премиального сегмента и мирового уровня. Он сформировался посредством слития компании Waterford Crystal и Веджвуда.

Российское правительство регулярно заказывало продукцию этого предприятия. Один из крупнейших заказов был получен в 1994 году. Администрация президента приобрела уникальный комплект, состоящий из 2000 предметов. Он использовался во время официальных приемов в Кремле.

На сегодняшний день это крупнейший производитель британского фарфора, популярность которого стремительно растёт. Наши уважаемые покупатели смогут самостоятельно проставить оценки продукции из Англии, а так же насладится ее качеством. Приятных покупок!