Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос
Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Фарфор Weimar Porzellan – история в 200 лет

11 августа 2015

Непростая история фарфоровой фабрики – множественный переход от одного владельца к другому, банкротства и забастовки, национализации и финансовые кризисы только подтверждают известную истину – настоящее искусство способно вынести все. Качество, проверенное временем и тяжелыми условиями немецкой истории, заставляет взглянуть на фарфоровые изделия Weimar Porzellan по-новому: увидеть в них двухсотлетний опыт обработки фарфора.


Благородный и совершенный фарфор торговой марки Weimar Porzellan – действительно произведение искусства. Мастера, творившие на фабрике 200 лет назад, оставили богатейшее наследие – философию фарфорового дела. И многочисленная смена владельцев фабрики не ослабила, а преумножила и донесла до наших дней истинное совершенство фарфорового мастерства.

Если вы хотите буквально почувствовать ауру, царящую не только на мануфактуре Weimar Porzellan, но и распространившуюся на весь город Веймар, поезжайте туда за вдохновением, гармонией и красотой. То, что называется тончайшим искусством – ремесло создания фарфоровых изделий, сложнейшие методы, освоенные нашими предками, непременно восхитит вас и поразит вас. Великое удовольствие и наслаждение испытывает каждый, кто имеет возможность прикоснуться к изделиям Weimar Porzellan. Они рождают понимание красоты и ценности фарфоровых изделий ручной работы.

Основание фарфоровой мануфактуры К.А.Шпеком

Рождение фарфоровой фабрики произошло в июне 1790 года – более двухсот лет назад К.А.Шпек, знаток керамики и фабрикант основал и утвердил фарфоровое производство в местечке Бланкенхайн. Для этой цели он приобрел арсенал, где развернул производство для исключения пожара. А сырье – глинозем и кварцевый песок, содержащий шпат, доставлял на производство из окрестностей. Рядом с озером фабрикант построил мельницу, в которой перемалывал и промывал исходное сырье.

Работа по изготовлению фарфоровых изделий закипела. Омрачала ее лишь политическая нестабильность и постоянная смена власти. И каждый раз владелец фабрики договаривался с властями о том, чтобы сохранить свое детище и продолжить работу. Через семь лет после основания фабрики, лучшие изделия были выставлены в Лейпциге. Они очень понравились местной буржуазии, объемы производства резко возросли. Более полутора сотен человек работали на фабрике, обеспечивая рынок посудой для людей среднего достатка и прихотливой буржуазии. Производство стало настолько мощным, что даже случившийся в первой четверти 19 века пожар на фабрике, не смог его уничтожить. Реконструкция фабрики была выполнена в кратчайшие сроки, а объемы производимой продукции постоянно росли.

К сожалению, расцвет мануфактуры длился недолго и закончился вместе с кончиной ее первого владельца – Кристиана Андреаса Шпека в 1830 году. Множественная смена владельцев, переход фабрики из одних рук в другие, банкротство и национализация производства, а также гражданская революция – вот что пришлось пережить фабрике в следующие 20 лет.

Модернизация цехов семьей Фазольт

Только в середине 19 века семья Фазольт, купившая фабрику, приняла решение о модернизации производства. Именно в этот период был введен особый фабричный символ – марка производства в виде ромбического щита. Владельцы построили три новых печи, в которых велся обжиг, приобрели паровую установку, приводящую в движение мельницу. Удачным стечением обстоятельств для производства стало и строительство новой железнодорожной ветки, проходящей рядом с фабрикой. Все эти новшества дали мануфактуре огромные преимущества – при росте объемов производства, стоимость изделий уменьшалась благодаря механизации труда и недорогой транспортировке.

Первый экспорт продукции за рубеж

Знаковым для мануфактуры стал 1900 год. К товарному знаку, выполненному в виде щита, добавляется слово «GERMANY», что служило доказательством больших объемов экспорта продукции за рубеж. Высочайшее качество фарфора стало востребованным за границей, налаживались партнерские отношения с влиятельной фарфоровой фабрикой Duxer. В результате обмена опытом, работниками, а также изделиями и новинками, владельцы фабрики добились стабильной взаимозаменяемости ресурсов. Фабрика росла и крепла, ее философия развивалась, а мастерство работников воплощалось в великолепии изделий из фарфора.

Ударом для фабрики стала нагрянувшая внезапно Первая мировая война. Экспорт резко прекратился, а работать на фабрике стало практически некому – большинство работников ушли воевать. Лишь перед окончанием войны очередной владелец выкупает фабрику и пытается вдохнуть в нее новую жизнь.

Эпоха Эрнста Карстенса

Переименовав мануфактуру в «E. Carstens KG», снабдив торговую марку короной и венком, владелец начал новую эру для производства. Новые договора на поставку сырья, топлива, новый персонал, рост инфляции – все это затрудняло восстановление производственных мощностей. Но опытный коммерсант из Гамбурга Эрнст Карстенс знал свое дело. Он обновил ассортимент, снизил цены, возродив эскпорт. Кроме этого, именно при владении Карстенса, была освоена техника веймарской росписи. Известная повсеместно, кобальтовая роспись белых черепков – высочайшее достижение фарфорового искусства. Превосходное сияние изделий из фарфора, декорированных золотыми орнаментами – филигранное мастерство и уникальная техника. Именно это было нужно фабрике, именно это требовал привередливый клиент. О мануфактуре Weimar Porzellan узнали во многих странах – в Европе, США, на Ближнем Востоке.

20 век – новый виток развития фабрики

К слову сказать, официальная регистрация торговой марки Weimar Porzellan произошла лишь в первой трети 20 века. Железное руководство Карстенса было довольно жестким – тяжелые условия для работников на фабрике приводили к периодическим забастовкам. Но благодаря этому предприятие выдержало мировой экономический кризис – цены на продукцию снижались настолько, что владелец просто не мог платить своим рабочим заработную плату. Однажды рабочие бастовали целых три месяца, требуя заработанных денег.

Национализация производства

В середине 20 века местные власти приняли решение о национализации производства и создании современного, технологически современного и производительного предприятия. Как ни странно, но именно власти инвестировали в модернизацию производства огромные средства. Строения, оборудование, новые машины и цеха, появились здесь в 1960-х годах. Да, фабрика перестала быть самостоятельной – она стала частью огромного концерна по производству фарфора и столовой посуды, ориентированной на восточные экспортные рынки. Естественно, в результате этого художественная и творческая составляющая изделий значительно пострадала. Ориентированное на финансовую прибыль, производство делает ту продукцию, которую требует рынок.

Новая эпоха Weimar Porzellan

Такая ситуация продолжается до 1990-х годов, пока управление фабрикой не поделили между собой три ведущих менеджера – финансист, производственник и менеджер по продажам. Им принадлежал контрольный пакет акций, что давало право управления и руководством на предприятии. В начале 2007 года фабрикой начинает управлять фарфоровых дел мастер в шестом поколении, Турпин Розенталь. Именно под его руководством на предприятии рождаются шедевры фарфорового искусства, которые мы имеем счастье оценить.