Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Ваша корзина
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Cеврский фарфор

9 февраля 2016

Особое место в мировом производстве занимает фарфор Севрской мануфактуры. Поговорка гласит, что «хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий».

Мануфактура основана в городке Венсен в 1740 году и затем восстановлена в большей части в Севре в 1756, стала выдающимся изготовителем керамики в Европе во второй половине восемнадцатого века. Людовик XV был первым, кто вложил средства в молодое предприятие и стал его единственным владельцем в 1759 г.

Однако из-за потрясений во времена Французской революции, финансовое положение фабрики, в начале девятнадцатого века, было чрезвычайно неустойчивым. Будучи уже не королевским заводом, он потерял большинство своих покупателей.

Однако, назначение в 1800 Александра Броньяра (1770–1847) руководителем компнаии ознаменовало огромный прорыв в его деятельности. Образованный, и как инженер, и как ученый, Броньяр был невероятно способным, и он вложил все свои таланты в управление неблагополучной компанией. Он руководил Севрским заводом, до самой смерти, и за эти пять десятилетий смог повлиять на каждый аспект изготовления.

Большая часть старой и некрасивой посуды была немедленно распродана. Для замены устаревших моделей были разработаны новые дизайны, преимущественно в модном, более серьезном Неоклассическом стиле. Состав твердой пасты для фарфора был улучшен, а создание мягкой пасты, прекращено в 1804 году. Была разработана новейшая цветовая гамма эмали, и Броньяр курировал разработку небывалого типа печи, которая была более эффективной и экономичной.

Во времена руководства Александра, много фабричной продукции, первое десятилетие, очень нравилась господствующей империи, богатые композиции и тщательно продуманные фигурные конструкции. Чаще всего использовались основы, имитирующие мрамор или множество тяжелых камней. Спектр цветов эмали, разработанный Броньяром, упростил процесс достижения этих искусственных поверхностей, и считается, что его интерес к минералогии послужил толчком для этого вида художественного оформления.

Для творений, которые выпускали в наборах, таких как столовые и чайные сервизы, и даже декоративные вазы, предпочтение отдавалось схемам, которые связали объекты с точки зрения предмета, а также стилистически. Столовые сервизы были связаны посредством использования общей темы, в дополнение к общим границам и основанию цвета.

Один из лучших примеров этого можно найти в «Service des Départements», который был задуман в 1824 г. Каждая из тарелок была украшена известным топографическим видом департамента Франции, которую она представляла, и ее граница была окрашена маленькими миниатюрными портретами деятелей региона, а также символами важнейших искусств, отраслей промышленности и изделий области.

Такой же тип тематического единства был найден на кофейных сервизах, произведенных в 1836. Все составляющие украшены сценами, изображающими выращивание какао, из которого производят шоколад, или различные этапы в подготовке шоколада в качестве напитка. Композиции были задуманы и выполнены Жан-Шарлем Девели, художником города Севрс. Он был ответственным за большинство амбициозных столовых наборов.

Ассортимент товаров, выполненных в первой половине девятнадцатого столетия, был столь же огромен, как и множество вариаций высокохудожественного украшения, которые они использовали. Недавний каталог выставки, посвященный Броньяру в Севресе, свидетельствует о том, что были представлены девяносто два дизайна ваз, а также восемьдесят девять различных моделей чайных пар.

Предметы, включающие всевозможные принадлежности, необходимые для десертных сервизов, кофейных пар, для чая. Декоративные шедевры, такие как вазы и какие-то функциональные вещи, такие, как кувшины.

То же самое относится и к направлениям эстетического украшения, мануфактура работала в очень разнообразных направлениях во все времена. С ранних лет фабрики Sèvres, ее мастера скопировали не только современные композиции, но также и гравюры, и картины более ранних периодов. Однако под руководством Броньяра, предприятие стремилось копировать известные картины с определенным намерением, записав подлинный облик произведения, который все воспринимают более изысканным.

Были скопированы работы большого количества художников, но картины Рафаэля были особенно популярны. Фигура Рафаэля была отражена в вазе 1834 года, в которой миниатюрный стиль портрета живописца украшает поверхность шедевра.

Так же, как были скопированы работы более ранних мастеров, использовались дизайнерские приемы предыдущих времен. Переплетающиеся узоры керамической посуды Saint-Porchaire, шестнадцатого столетия служили вдохновением для высокохудожественного оформления чашек.

Форма чашек известна еще по эпохе Ренессанс, произведенных в Италии и Франции. Однако палитра ярко-красных, зеленых, голубых и желтых тонов заметно контрастирует с приглушенным коричневым и белым цветом шедевров Saint-Porchaire и отражает переосмысление исторических направлений, которая была характерна для множества вещей декоративно-прикладного искусства девятнадцатого столетия.

Эклектика и историзм, который характеризовал компанию в течение срока пребывания Александра Броньяра, продолжились и после его смерти в 1847 г. Изготавливание отражает дальнейшее желание технических инноваций, а также широкого объятия разнообразных стилей, которые использовались одновременно.

Посуда 1855–1861 воплощает отборное заимствование очертаний и мотивов, которое так часто встречается в продукции. Конфигурация, используемая для различных компонентов наборов, взывает и Китай, и Ближний Восток, очевидный намек на происхождение этих двух напитков.

Художественное оформление относится непосредственно к китайской керамике, сделанной в этой технике, и данное оформление использует множество китайских эмблем. Однако палитра розового и золотого, показывающая полностью европейский характер служит для нейтрализации азиатских аспектов.

Возможно, единственная нить, которая тянется от продукции Sеvres, является склонность заимствования различных исторических дизайнов и затем их объединение.

С приходом стиля Модерн, историзм потерял свою власть в Севрсе, и действительно повсюду декоративное искусство, и формы, вдохновленные по своей природе и характеризуемые асимметрией, становятся доминирующими. Эта уверенность относительно естественных очертаний, полностью очевидна в кофейном ансамбле 1900–1904.

Проектировщик, Леон Канн, использовал фенхель, растение, которое покрывает каждую часть. Вся концепция представляет исследование границ керамической среды, которая будет одной из особенностей определения керамического творения в двадцатом веке.

Севрский фарфор считается очень престижным, и является ценным для коллекционеров. Практически не один аукцион не обходится без изделий этой мануфактуры. Еще долгое время эти произведения искусства будут радовать своих поклонников.

Популярные дизайны посуды

АнгелыАпельсиныБабочкиБамбукБантикиБожьи коровкиВишняВязаный узорГербГерои мультфильмовГорошекГусиДеревенские рисункиДетские рисункиДинозаврыЖемчугЖивотныеЗайцыКлимтКлубникаКоронаКотыКроликиКурыЛавандаЛилииЛимоныЛисыЛосьЛягушкиМакиМедведиМишкиМорская тематикаНовый годОлениОливкиОрхидеиОхотаПавлинПандаПетухиПовараПодсолнухиПолоскаПомидорыПринцессыПтицыПчелкиРастительный орнаментРозыРомашкиРыбыСиреньСобакиСовыСтразыТюльпаныФламингоФруктыЦветыЯблокиЯгоды