Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос

Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

Cеврский фарфор

9 февраля 2016

Особое место в мировом производстве занимает фарфор Севрской мануфактуры. Поговорка гласит, что «хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий».

Мануфактура основана в городке Венсен в 1740 году и затем восстановлена в большей части в Севре в 1756, стала выдающимся производителем керамики в Европе во второй половине восемнадцатого века. Людовик XV был первым, кто вложил средства в молодое предприятие и стал его единственным владельцем в 1759 году.

Однако из-за потрясений во времена Французской революции, финансовое положение фабрики, в начале девятнадцатого века, было чрезвычайно неустойчивым. Будучи уже не королевским предприятием, она потеряла большую часть своих покупателей.

Однако, назначение в 1800 году Александра Броньяра (1770–1847) руководителем фабрики ознаменовало огромный прорыв в ее деятельности. Образованный, и как инженер, и как ученый, Броньяр был невероятно способным, и он вложил все свои таланты в управление неблагополучной фабрикой. Он руководил Севрской фабрикой, до самой смерти, и за эти пять десятилетий смог повлиять на каждый аспект производства.

Большая часть старой и некрасивой посуды была немедленно распродана. Для замены устаревших моделей были разработаны новые формы, преимущественно в модном, более серьезном Неоклассическом стиле. Состав твердой пасты для фарфора был улучшен, а производство мягкой пасты, прекращено в 1804 году. Была разработана новая цветовая гамма эмали, и Броньяр курировал разработку нового типа печи, которая была более эффективной и экономичной.

Во времена руководства Александра, большая часть фабричной продукции, первое десятилетие, очень нравилась господствующей империи, богатые композиции и тщательно продуманные фигурные конструкции. Чаще всего использовались основы, имитирующие мрамор или множество тяжелых камней. Новый спектр цветов эмали, разработанный Броньяром, упростил процесс достижения этих искусственных поверхностей, и считается, что его интерес к минералогии послужил толчком для этого типа художественного оформления.

Для предметов, которые выпускали в наборах, таких как столовые и чайные сервизы, и даже декоративные вазы, предпочтение отдавалось декоративным схемам, которые связали объекты с точки зрения предмета, а также стилистически. Столовые сервизы были связаны посредством использования общей темы, в дополнение к общим границам формы и основанию цвета.

Один из лучших примеров этого можно найти в «Service des Départements», который был задуман в 1824 году. Каждая из тарелок была украшена известным топографическим видом департамента Франции, которую она представляла, и ее граница была окрашена маленькими миниатюрными портретами деятелей региона, а также символами важнейших искусств, отраслей промышленности и изделий области.

Такой же тип тематического единства был найден на кофейных сервизах, произведенных в 1836 году. Все составляющие украшены сценами, изображающими выращивание какао, из которого производят шоколад, или различные этапы в подготовке шоколада в качестве напитка. Композиции были задуманы и выполнены Жан-Шарлем Девели, художником города Севрс. Он был ответственным за большинство самых амбициозных столовых сервизов, произведенных на фабрике.

Ассортимент предметов, выполненных в первой половине девятнадцатого столетия, был столь же огромен, как и множество типов художественного оформления, которые они использовали. Недавний каталог выставки, посвященный годам Броньяра в Севресе, свидетельствует о том, что были представлены девяносто два новых дизайна ваз, а также восемьдесят девять различных моделей чайных пар.

Предметы, произведенные фабрикой, включающие всевозможные принадлежности, необходимые для десертных сервизов, кофейных пар, для чая. Декоративные предметы, такие как вазы и какие-то функциональные предметы, такие, как кувшины.

То же самое относится и к типам художественного оформления, мануфактура работала в самых разнообразных стилях во все времена. С самых ранних лет фабрики Sèvres, ее художники скопировали не только современные композиции, но также и гравюры, и картины более ранних периодов. Однако под руководством Броньяра, предприятие стремилось копировать известные картины с определенным намерением, записав подлинный облик произведения, который все воспринимают более изысканным.

Были скопированы работы большого количества художников, но картины Рафаэля были особенно популярны. Фигура Рафаэля была отражена в вазе 1834 года, в которой миниатюрный стиль портрета художника украшает главный вид.

Так же, как были скопированы работы более ранних художников, использовались декоративные приемы предыдущих времен. Переплетающиеся узоры керамической посуды Saint-Porchaire, шестнадцатого столетия служили вдохновением для художественного оформления чашек.

Форма чашек известна еще по эпохе Ренессанс, произведенных в Италии и Франции. Однако палитра ярко-красных, зеленых, голубых и желтых тонов заметно контрастирует с приглушенным коричневым и белым цветом изделий Saint-Porchaire и отражает переосмысление исторических стилей, которые была характерна для большей части изделий декоративно-прикладного искусства девятнадцатого столетия.

Эклектика и историзм, который характеризовал большую часть производства в течение срока пребывания Александра Броньяра, продолжились и после его смерти в 1847 году. Производство отражает дальнейшее желание технических инноваций, а также широкого объятия разнообразных декоративных стилей, которые использовались одновременно.

Посуда 1855–1861 годов воплощает отборное заимствование форм и мотивов, которое так часто встречается в продукции. Формы, используемые для различных компонентов сервизов, взывают и Китай, и Ближний Восток, очевидный намек на происхождение этих двух напитков.

Художественное оформление относится непосредственно к китайской керамике, сделанной в этой технике, и художественное оформление использует множество китайских эмблем. Однако палитра розового и золотого, показывающая полностью европейский характер служит для нейтрализации азиатских аспектов.

Возможно, единственная нить, которая тянется от продукции Sеvres, является склонность заимствования различных исторических стилей и затем их объединение.

С приходом стиля Модерн, историзм потерял свою власть в Севрс, и действительно повсюду декоративное искусство, и формы, вдохновленные по своей природе и часто характеризуемые асимметрией, становятся доминирующими. Эта уверенность относительно естественных форм, полностью очевидна в кофейном сервизе 1900–1904.

Проектировщик, Леон Канн, использовал форму фенхеля, растения, которое покрывает каждую часть. Вся концепция представляет исследование границ самой керамической среды, которая будет одной из особенностей определения керамического производства в двадцатом веке.

Севрский фарфор считается очень престижным, и является ценным для коллекционеров. Практически не один аукцион не обходится без изделий этой мануфактуры. Еще многие годы эти произведения искусства будут радовать своих поклонников.