Заказ обратного звонка
Оставьте Ваши координаты и мы позвоним Вам, чтобы ответить на все вопросы.
Ваше имя
Телефон
E-mail
Ваш вопрос
Приложения
Categories
  • 8 (495) 215-03-88
  •       8 (800) 707-03-18
  • Пн—Вс 9:00—22:00

История японского фарфора

12 января 2016

Японский фарфор, по сравнению с другими восточными странами, появился недавно. Вся история фарфорового исскуства насчитывает четыри столетия. Сейчас тенденция и самое высокое качество изделия, делает эту посуду востребованной по всему миру. Первые мастера, которым удалось раскрыть секрет производства китайского фарфора, были корейцы. Именно благодаря этому народу на территории Японии появились первые предприятия, на которых изготовляли достаточно качественные изделия.

На протяжении последующего 14 столетия в стране готовилась база для технологического воссоздания фарфора. В этот период страна вела постоянные сражения и активно покоряла новые территории.

В период 15-16 столетий имели место быть регулярные набеги на Корею. Известных и талантливых мастеров они просто похищали и вывозили в Японию, где корейские специалисты автоматически становились учителями местных гончаров. Таким образом, японцам уже с 16 века были известны технологические тонкости производства японского фарфора.

На 16 столетие приходится рост популярности чаепития в Японии. Местной знати потребовалась соответствующая посуда, являющаяся обязательной для чайной церемонии. В соответствии с древним ритуалом для полноценной церемонии очень важно придерживаться строгих правил, не упуская из вида множество деталей. Естественно, что все это предполагает использование правильной посуды.

Вначале освоения новой технологии, мастера и художники только наследовали и банально копировали изделия признанных мастеров, дабы изучить и «набить руку» на всех тонкостях производственного процесса. В связи с этим отчетливо прослеживаются общие нотки раннего японского фарфора с корейскими и китайскими произведениями. Впрочем, спустя несколько десятилетий японские мастера выработали собственную стилистику росписи и декорирования керамики, легко узнаваемую даже сейчас.

Вплоть до начала 19 столетия японский фарфор был прерогативой местной знати, тогда как обычным людям приходилось пользоваться традиционными деревянными или глиняными изделиями. Преобладающее большинство фарфоровой продукции из Японии, например кофейные сервизы из Японии, экспортировалось на Запад. Ситуация сложилась таким образом, что главным заказчиком и покупателем посуды стали иностранные граждане. Естественно, фарфор производился с учётом эстетических предрасположенностей потенциальных потребителей.

В контексте чего японское фарфоровое искусство тонко корректировалось в развитии не только корейскими и китайскими течениями, но и европейским вкусом.

Настоящие произведения японского фарфорового искусства целесообразно искать на территории Европы, а не самой страны производителя.

Главная особенность японских тарелок - роспись, покрывающая не только лицевую сторону изделия, но и обратную. На некоторой посуде явно прослеживается тонкий переход от основного узора к изнанке, а на другой мастера ограничились лишь нанесением контура изображения.

Фарфор Арита

Около городка Арита (он находится в северной части острова Кюсю) было открыто богатое каолиновое месторождение. Благодаря этому небольшому поселению удалось быстро превратиться в японский центр по фарфоровому производству.
Фарфор из месторождения Арита белый. В качестве росписи использовалась подглазурная технология. Несмотря на высокую прочность изделия можно было легко поцарапать.

Если говорить о сюжетной линии фарфора, то в ней отчетливо прослеживалось веяние китайских узоров, но уже в стилистике японских мастеров.

Сложный рисунок заполнял практически весь фон. Что касается кувшинов Арита, то внутренняя полость у горлышка зачастую была грубой с неравномерным распределением глазури, собственно, как и поверхность у крайней части. Части без декора выделялись слегка розоватым оттенком.

У нижней части таких сосудов находилось небольшое утолщение. Ко дну нередко прилипали гравийные породы, которые использовались для обжига посуды.

Фарфор Имари

Предприимчивые японцы оперативно экспортировали фарфоровую продукцию через местный порт Имари, находящийся около Ариты. В связи с этим фарфор и получил соответствующее название. Его отличительная черта – насыщенная роспись, которая осуществлялась преимущественно кирпично-красной и темно-синей краской. Нередко палитру украшали золотой росписью, бирюзой, зеленью или желтизной.

Отметим, что рельефная часть фарфора достаточно легко ощущается при тактильном контакте. Гладко ложится исключительно красный цвет. Если рассматривать их внимательно, то узоры на крупных предметах имеют много общего с тканевыми элементами. Этот стиль активно копировался голландскими, китайскими и английскими мастерами.

Фарфор Какиэмон

Популярный вид фарфора, получивший название в честь известного японского художника Сакайды Какиэмона. Он создал принципиально новый стиль росписи, предполагающий использование эмалевых красок. Цветной и ассиметричный узор одиноко располагается на молочно-белом фарфоровом черепке.

В цветовой гамме доминируют оранжевый, желтый, красный, фиолетовый и бирюзовый. Отличительная черта данного стиля – нанесение на небольшие изделия – блюдца, розетки, чайнички и кофейники, дополненные витиевато-нежными узорами.

Фарфор Кинкозан

Фарфоровая посуда, производимая около Сацумы и названная в их честь. Кинкозан отличает качественная вариативность, высокохудожественные рисунки и неаккуратное раскрашивание. Нередко встречались и изображения воинов.

Отличительные черты Кинкозана:
• красивое декоративное панно;
• каждое изделие дополняла подпись мастера-художника;
• наличие сплошной позолоты (но она была низкокачественной);
• присутствие декоративных вставок.

Фарфор Сацума

Фарфоровая продукция Сацума изготовлялась исключительно из сырья самого высокого качества. Со временем мастера освоили работу с простым сырьем, которое вполне доступен в плане стоимости.

Фарфор выделялся нежным кремовым цветом, при этом отчетливо прослеживались на поверхности мелкие трещинки, в качестве глазури использовался кракле. Поверхностную часть обрабатывались толстым эмалевым слоем, после чего наносился декор из позолоты.

Основная сюжетная линия росписи – труд ремесленников, тематические сценки, цветы, гейши, пейзажи и животные. Самые удачные изделия дополняют клейма и подписи мастеров.

Фарфор Набесима

Фарфор Набесима получил свое название в честь японского клана, который и контролирован определенную часть территории страны, где находился и город Арита. Отметим, что до 1870 года фарфор предназначался исключительно для членов этого семейства. Заказы были индивидуальны. Фарфоровые изделия ценятся крайне высоко, ввиду своей редкости. Изделия в большинстве своем не клеймились, а в основе мотивов доминировали листики и цветочки.

Фарфор Хирадо

Керамика Хирадо представлена главным образом детскими фарфоровыми статуэтками, изображающими драконов, рыбок, святых, уток и других животных. Черепки выделяются чистым белым цветом. Что касается текстуры, то она визуально схожа с сахарной глазурью. Преобладающее большинство предметов расписывались в бело-синей гаммах.

Японские столовые сервизы станут прекрасным подарком на свадьбу или юбилей. Чайные сервизы Япония окунут Вас в настоящую чайную церемонию. Найти ту самую не повторимую и уникальную посуду в каждый дом - эту задачу с легкостью решит японский фарфор!